RosputevkaRosputevka

Туры в Бангкок из Каменска-Уральского

Акции и скидки от туристических агентств Каменска-Уральского актуальные на август 2025 года

Туры в БангкокТуры в ЕкатеринбургТуры по России
Рио-тур
ул. Суворова, 13, Каменск-Уральский
Опубликовано: 21 сентября 2023
НОВИНКА СЕЗОНА 💙ИНДОНЕЗИЯ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА✈

✈ПРЯМОЙ ПЕРЕЛЕТ А/К Россия (группа АЭРОФЛОТ)/THAI AIRWAYS!
✈ Екатеринбург-Бангкок-Денпасар-Бангкок-Екатеринбург
🚀Старт 02/10/2023
🏠Проживание минимум 1 ночь в Бангкоке на пути туда и обратно

💰Для въезда в страну необходима виза: визовую марку можно приобрести в аэропорту по прилёте (стоимость — 35 долларов; срок действия — 30 дней).

📔Также нужен загранпаспорт, действующий в течение шести месяцев.

💊с 9 июня 2023 г. въезд в страну возможен без предъявления сертификатов о вакцинации от COVID-19.

РАЙСКИЙ ОТДЫХ НА ЛУЧШИХ КУРОРТАХ о.БАЛИ!😉⛱🥥🍍

Полетели на встречу впечатлениям💙✈🌎

🧡🏖🍦🛵Подобрать тур, обсудить детали вашего отдыха и забронировать отпуск мечты 👉🏻ул. Суворова,13 ☎тел. 32-99-70, 8-902-188-13-66
Турфирма Каменск-Трэвэл
Московская ул., 4, Каменск-Уральский
Опубликовано: 11 марта 2024
В очередной раз разъясню про чартер / регулярка (а то в интернете так и тиражируют ерунду). Старая статья, кое что отредактировал, суть актуальна. Много текста, но по другому это все не разъяснить.

Чартер - плохо. Регулярка - хорошо.
Такой информацией наполнен интернет. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Регулярный рейс это общественный транспорт, его задача регулярность и стабильность, количество международных регулярных рейсов между городами стран согласовывается правительствами. Регулярный рейс предназначен для широкого круга пассажиров: командировки, полеты к родственникам, туризм и т.д. Соответственно регулярные рейсы летают как правило туда где стабильный спрос. Имеет расписание, которое кстати может быть изменено. А если рейс в какой-то новый город, то вполне вероятно из-за низкого спроса он может быть отменен.

На регулярный рейс почти всегда есть свободные места, за исключением каких-то единичных пиковых дат. Поскольку регулярные авиарейсы редко летают с полной загрузкой, поэтому цена билета зачастую немного завышена.

Регулярные рейсы можно подразделить на два вида:
Выполняемые лоукост авиакомпаниями - относительно низкая стоимость перелета, но за любую дополнительную услугу нужно платить будь-то ручная кладь, багаж, выбор места, напитки. Как правило выполняют только короткие рейсы. У таких авиакомпаний расстояние до впереди стоящего кресла минимальное, у многих авиакомпаний спинки не откидываются. Такие авиакомпании имеют очень новые самолеты, эксплуатируются они в жестком режиме. С момента прилета и до вылета нового рейса, очень часто проходит меньше часа. В случае опоздания рейса, все дальнейшие рейсы по цепочке будут также задержаны. Но благодаря тому что такие авиакомпании имеют только новые самолеты, то частота поломок и как следствие задержек рейсов значительно меньше.

Выполняемые классическими авиакомпаниями - в последние годы классические авиакомпании все больше начинают походить на лоукост и также стараются брать плату за все. Но все таки пока не так ярко выраженно как лоукост авиакомпании. Интервал между рейсами увеличен в среднем 1,5 - 2 часа. В случае небольшого опоздания самолета с предыдущего рейса, это позволяет не допустить задержку следующего. Классические авиакомпании это как правило национальные перевозчики стран. Хорошие классические авиакомпании в своем базовом аэропорту имеют несколько резервных самолетов. Это опять же позволяет в случае неисправности быстро заменить самолет и не допустить задержки рейса. Но и такие крупные авиакомпании бессильны, когда поломка происходит в чужом аэропорту. В этом случае задержки неизбежны (либо ремонт на месте, либо высылают резервный борт из базового аэропорта). Например поломка самолета самой лучшей европейской авиакомпании где-нибудь в Таиланде, потребует отправки резервного борта из Европы, соответственно задержка будет огромной. У авиакомпаний летающих на регулярных рейсах (не у всех) расстояние между креслами немного больше, помимо эконома есть бизнес и иногда первый класс.

Чартерный рейс - не требует согласования количества рейсов на межправительственном уровне. Может выполнять любая авиакомпания, требования значительно мягче чем на регулярку. Также есть расписание, но поскольку чартерные рейсы часто ставят на новые не изученные направления, то их могут чаще отменять по причинам низкой загрузки. В результате такой отмены нового рейса может быть переписано расписание и изменено время вылета постоянно и стабильно летающих рейсов. Часто можно встретить в расписании время вылета 00:00 значит оно еще не определено.

Чартер это либо арендованный борт, либо собственная чартерная авиакомпания туроператора, пассажиры летят с одной общей целью - отдых на море, экскурсии или горные лыжи, поэтому и условия перевозки там одинаковые (для всех включен багаж). Если на регулярном рейсе важно во сколько ты прилетишь на деловую встречу, то на чартерном рейсе не так важно в какое время турист прилетит на отдых, ведь до гостиницы туриста довезет трансферный автобус, отдыхать турист летит не на один день, поэтому утром прилетит турист или вечером не так важно. Ведь впереди как правило много дней отдыха и потеря половины дня не катастрофична в отличие от опоздания на деловую встречу.

Первые коммерческие чартерные рейсы в теплые страны появились в 90е годы. Тогда самолет летел на курорт и оставался там вместе с отдыхающими на время их отдыха 10-14 дней и затем летел обратно. Отдыхающие оставляли теплые вещи прямо в самолете, это было очень удобно и дорого одновременно. Это и были настоящие чартерные рейсы. Позже, когда туризм начал набирать популярность чартеры стали летать цепочками, самолет уже не находился на курорте вместе с туристами, а улетал обратно забирая ранее доставленных туристов. Такая организация полетов позволила существенно снизить стоимость авиаперевозки. Чартеры раскрутили курортное направление и регулярные перевозчики также начали летать на курорты в итоге все смешалось чартер/регулярка.

Получить допуск на регулярный рейс сложнее чем на чартер, поэтому так сложилось что регулярные рейсы как правило выполняют хорошие авиакомпании, а чартерные рейсы не очень хорошие. Из любого правила бывают исключения и вот чартерная авиакомпания Северный ветер вдруг начала выполнять регулярные рейсы. В то же время авиакомпания Россия входящая в группу Аэрофлот, как правило выполняющая только регулярные рейсы, с 2015 года вплотную начала заниматься чартерами для туроператора Библио глобус. Значит ли что регулярка Северного ветра лучше чартера России? - конечно нет.

Поэтому важен не статус рейса, а авиакомпания, которая его выполняет.

У чартерных авиакомпаний более старые самолеты (хотя возраст самолета не имеет абсолютной связи с его надежностью), чем у регулярных национальных перевозчиков. Многие чартерные борта имеют меньшее расстояние до впереди стоящего кресла. К слову и большинство регулярных авиарейсов лоукост авиакомпаний имеют точно такое же расстояние между креслами.

Поэтому опять повторюсь не так важен статус рейса чартер/регулярка, как важна авиакомпания.

Многие чартерные авиакомпании это бывшие регулярные перевозчики, например чартерный перевозчик Royal Flight это бывшая регулярная авиакомпания Абакан-авиа. Многие бывшие самолеты регулярного перевозчика Ютэйр - переведены в чартерную Азур эйр.

Статус рейса редко имеет значение. Разве что в некоторых азиатских странах, например в Индии есть ограничения: если прилетел на чартере то и улетать должен на чартере и наоборот прилетел на регулярке, улетаешь только регуляркой. В противномм случае нужно предварительное разрешение, которое должен запросить заказчик чартерного рейса.

Как узнать чартерный рейс или регулярный?

Бытует мнение что 3 цифры в номере рейса это регулярка, а 4 это чартер. Но многие рейсы Аэрофлота например (Москва - Екатеринбург) имеют 4 цифры, а это самая настоящая регулярка. Так что способ не верный.

По авиакомпании.
Есть авиакомпании, которые в принципе не осуществляют чартерные рейсы, как правило это ведущие авиакомпании разных стран:
Аэрофлот - код SU,
S7 - код S7,
Emirates - код EK, и т.д.
Если мы видим номер рейса например SU-0270 (Москва - Бангкок), код SU - это Аэрофлот, а он чартеры не выполняет (для чартеров у него есть дочка авиакомпания Россия - код FV) значит это регулярный рейс.
В то же время есть авиакомпании, которые выполняют только чартерные рейсы:
Азур - код ZF,
Роял флайт - код RLили 4R.
Северный ветер (Nordwind) и Пегас флай (прошлое название - Икар) коды N4 и IK, эти авиакомпании принадлежат туроператору Пегас туристик и ранеее выполняли только чартеры. Однако есть и регулярные рейсы как правило из Москвы в не курортные города России. (Например Москва-Екатеринбург).

Соответственно рейс ZF 8888 - ZF- это авиакомпани Азур эйр, которая выполняет только чартерные рейсы, значит рейс чартерный.

По возможности купить авиабилеты.
Некоторые авиакомпании совмещают чартеры с регуляркой, например Уральские авиалинии. В этом случае заходим на сайт авиакомпании и смотрим наличие билетов на этот рейс, если билеты продаются значит рейс регулярный, если нет значит чартер.

Время вылета чартера
Бытует мнение что время вылета чартерного рейса появляется только за сутки до вылета, а то время которое указано заранее не настоящее или примерное. Вылет регулярного рейса точно регламентирован и время не может быть изменено. На самом деле это все не совсем так.

Давайте разбираться.
Начнем с регулярного рейса, его время также иногда меняется. Например, очень часто возникают ситуации, когда покупаются билеты за 9-12 месяцев до вылета, позже авиакомпания меняет время вылета и предлагает либо согласиться, либо вернуть деньги в полном объеме, даже если билет невозвратный. Как правило такое изменение времени вылета незначительное в пределах 2-3 часов, но бывают исключения перенос времени вылета с утра на вечер и наоборот. Поскольку регулярные рейсы летают в большинстве случаев по уже проверенным годами маршрутам, поэтому вероятность того что направление не будет востребованным и придется отменять рейс значительно меньше, чем с чартерами. Более того заграничные регулярные рейсы осуществляются строго в количестве согласованном между двумя государствами. Авиакомпании не могут поставить больше рейсов чем оговорено соглашениями. Поэтому переизбыток перевозки и как следствие отмена рейсов возникают реже.

Чартер. Туроператор передает авиакомпании свои полетные планы, на какие курорты из каких городов и с какой частотой он хочет летать. Авиакомпания верстает расписание и затем туроператор публикует в своей системе время вылета, оно настоящее, а не примерное. Если продажи туров идут как планировалось, тогда все цепочки сохраняются и время не меняется.

Вопреки домыслам туристов о том что операторы изначально заявляют удобное время (туда утром, обратно вечером), а потом меняют все наоборот, могу сказать что основные массовые туроператоры так целенаправленно не делают. Если внимательно посмотреть их системы бронирования то там много рейсов изначально указано вечер/утро с потерей одного дня так сказать.

Время вылета чартера меняют в следующих случаях:
На каком-то направлении продажи пошли плохо и рейсы отменили, в результате расписание перекраивается и возможно какие-то рейсы придется подвинуть с утра на вечер, как не любят туристы.

В случае поломки самолета или плохой погоды в каком-то городе, рейсы по цепочке начинают задерживаться. Предвидя задержку авиакомпания заранее переносит рейс позже, что бы не томить туристов в аэропорту (но к сожалению оператор не всегда рассылает эту информацию, а многие турфирмы ленятся ее перепроверять, а туристы просто не знают что можно проверить время вылета на сайте туроператора и аэропорта).

По этой же причине время вылета чартера могут передвинуть на более раннее - это самое опасное для тех кто вылетает из другого города, например из Москвы, а сам проживает далеко от нее.

Почему вылет раньше если другие рейсы наоборот задерживаются? Потому что задерживаются рейсы определенной цепочки, а в других цепочках предусмотрены паузы когда самолеты не летают, так вот передвинув рейсы другой цепочки на более ранние, высвободившиеся "пораньше" самолеты смогут выполнить другие рейсы. Как-то так упрощенно говоря.

Разница между чартером и регулярным рейсом
Чартеры из Москвы чаще меняют время вылетов, особенно в Турцию, чем чартеры из регионов. В Москве много рейсов, поэтому есть что отменять добавлять и так далее. В регионах в Турцию не так часто меняют время вылетов как в Москве но все таки такое бывает часто. Из регионов на другие курорты (кроме Турции) время вылетов меняют реже.

Туроператоры имеющие свои авиакомпании: Анекс, Пегас, Корал/Санмар могут позволить себя часто менять время вылетов. Иногда по несколько раз в день, но многие турагенты для того что бы лишний раз не нервировать клиентов о таких изменениях не сообщают и просят уточнять информацию за 24 часа до вылета. Иными словами нет такого крайнего срока, что за 24 часа до вылета оператор уточняет время. Просто если до вылета меньше 24 часов очень мало вероятно что оператор изменит время вылета, для этого нужен супер форс мажор.

Как проверить время вылета чартера
Если у вас куплен тур или отдельно билет на чартер через туроператора/турагента, тогда лучше это сделать через "проверку заявки" на сайте туроператора, для этого нужен номер заявки в системе туроператора. Там вы увидите на каком рейсе вы "сидите" и актуальное время его вылета. Но если вы купили тур в турагентстве, то они не очень любят давать этот номер, потому что там есть информация оплачен тур или нет иногда его цена. Честные агенты всегда дают его по просьбе туриста.

Зачем личный кабинет если можно проверить на сайте аэропорта? На сайте аэропорта вы можете проверить только конкретный рейс, но оператор может вас пересадить на другой рейс с другим номером. Если вы этого не знали то проверять вы будет не ваш рейс, а чужой (при этом у вас может быть на руках авиабилет, но в результате форс мажора вас могут пересадить на другой рейс). Это можно узнать только через проверку заявки на сатйе оператора или у агента у которого приобретался тур. С чартерами в Турцию из Москвы часто бывает что вылетаете вы из одного аэропорта, а обратно вам рейс меняют на прилет в другой аэропорт города Москвы.
Перед выездом в аэропорт зайдите на его сайт и посмотрите онлайн табло не задерживается ли ваш рейс.

Чартеры прочно ассоциируются с турами от туроператора. Бытует мнение о том, что если покупаешь готовый тур то летишь на чартере. Это не всегда так. Очень часто туроператоры выкупают блок мест на регулярном рейсе по сниженной цене и продают туры. В этом случае перелет ничем не будет отличаться от того если бы вы самостоятельно купили билет. Однако все больше туроператоров формируют туры GDS, то есть выкупая авиабилеты из свободной продажи, вот такие туры точно не нужны их можно организовать и без туроператора.

Купить билеты на чартер?
Туроператоры организуют чартеры не для того, что-бы продавать билеты без турпакета. Поэтому заранее можно купить билеты на чартер, но цена будет совсем не дешевая. Потому что оператор заложит в цену не только прибыль с билета, но и возможную прибыль с продажи среднестатистического отеля.

Дешевые цены на чартерные авиабилеты бывают незадолго до вылета, когда оператор не может загрузить рейс пакетными туристами. Вот тогда оператор может существенно снизить цены на чартерные авиабилеты и "выбросить" их в свободную продажу. В то же время следует заметить что и цены на турпакет в таком случае будут гораздо ниже, поэтому если вы планируете жить в отеле, то все равно турпакет скорее всего окажется дешевле. А вот если вы планируете жить в квартире или например на яхте, тогда покупка авиабилетов на горящий чартерный рейс имеет финансовый смысл.
Также аномально низкие цены на авиабилеты на чартере могут быть на так называемых "завозных" и "вывозных" рейсах. Когда в начале туристического сезона чартер на курорт летит полный туристов, а обратно пустой (ведь возвращать еще некого) и наоборот в конце сезона туда летит пустой, обратно с курорта полный. Вот на такие пустые рейсы можно купить билеты почти бесплатно. Но нужны ли они вам?

Если все таки купили билеты на чартер, тогда держите руку на пульсе и постоянно проверяйте время, иногда следует проверить даже менее чем за 24 часа до вылета.
Более того что чартеры могут менять аэропорт прилета. Например аэропорт на о.Пхукет в период нового года ограничивает прием чартеров и в результате этого чартеры летят в Краби, а это уже совсем не близко и не так комфортно как казалось изначально.
Добавьте
информацию о ваших турах.
Это бесплатно!
Rosputevka.ru

Это площадка, где любое турагентство может разместить информацию о своих турах, экскурсиях, товарах и услугах.